
Лекция

В частности, 40% обращений в секретариат детского омбудсмена о жестоком обращении с детьми за эти 9 месяцев составляют именно такие негативные ситуации в школах! Ребенок приходит в школу получать образование, когда в этом месте он становится жертвой различного нежелательного отношения, домогательств. Вот, например, примеры обращений детей и их родителей, подвергшихся издевательствам в наших школах:
- Ситуация, когда в образовательном учреждении на девочку-подростка оказывалось психологическое давление и давление со стороны одноклассников (буллинг), учащиеся распространяли в интернете необоснованные, противоречащие чести и достоинству девочки сообщения, в результате которых девочка пыталась покончить жизнь самоубийством (Марианна, Ташкент, Мирабадский район);
2)Психологическое давление и давление на учеников 1 класса со стороны учителя и директора школы, направленное против других родителей и детей как на ребенка, так и на его мать, организация массового буллинга, дискриминации (г. Ташкент, Яккасарайский район)
-
В связи с тем, что в Андижанской области в школе Избосканского района не были приняты серьезные меры к родителю, который 3 года не отдавал своих дочерей в школу и нарушал их право на образование, с различными необоснованными обвинениями;
-
Состояние, при котором дочь, родившаяся в 2008 году, учится в школе Мирзо-Улугбекского района, в которой она подвергается психологическому насилию, а ее обращение в администрацию школы с просьбой устранить это было проигнорировано, а вместо этого оказано давление на ее дочь со стороны директора школы;
-
Всвязи с тем, что в школе Бостонского района Ташкентской области ученица постоянно подвергается издевательствам и буллингу со стороны одноклассников, администрацией школы и другими ответственными лицами данное обстоятельство не было учтено (Ташкентская область);
-
Ситуация, когда педагоги неуклонно применяют физическое наказание к учащимся в частной школе Алмазарского района; Е. случаи, когда непосредственно психолог совершает действия, противоречащие профессии и задаче самих специалистов:
-
Что девочка-подросток, родившаяся за границей (Швеция) и прожившая там 14 лет, после возвращения с семьей в Узбекистан подвергалась дискриминации в школе, а специалист-психолог вместо оказания помощи ребенку подвергал ее еще большему давлению, делал высказывания, действия, противоречащие чести, вел себя совершенно непрофессионально, ситуация, когда администрация школы в Мирабадском районе постоянно указывает маме ученика, что психолог и другие учителя плохо относятся к его ребенку, говорят о различных пороках и требуют забрать ребенка из школы. Тот факт, что подобные ситуации встречаются в школах каждый день, на самом деле свидетельствует о том, что среда в социальном пространстве там психологически нестабильна, опасна для здоровья детей. Психика насилия и угнетения заразна, она быстро передается от взрослых к детям и распространяется между ними, когда школа является основным местом, где ребенок проводит свое основное время. Именно в школе дети приобретают базовые жизненные навыки, приучаются к социальным коммуникациям, модели поведения при общении с окружающими. Когда эта школа жизни оказывается недостойной, ребенок получает серьезные психологические психологические потери. Приобретенные в детстве комплексы, травмы оставляют свои осложнения даже после взросления ребенка. Согласно анализу ЮНИСЕФ, всеобъемлющее исследование 2022 года показало, что 16 процентов студентов испытывают социальную изоляцию, 15,4 процента испытывают умеренную или тяжелую тревогу и 9,8 процента испытывают депрессию. Кроме того, почти 20 процентов учащихся считают свою школу небезопасной из-за опасного, жестокого и дискриминационного поведения других учеников. При этом дети отметили несколько факторов риска, которые могут ухудшить психическое здоровье и психосоциальное благополучие подростков. Наиболее распространенными факторами риска являются: семейные конфликты насилие, отсутствие общения и понимания в семье, отсутствие дружбы или поверхностных отношений, учителя, которые не поддерживают, академическое давление, издевательства, плохие школьные условия, чрезмерное время перед экраном, бедность и миграция родителей. Наиболее распространенными препятствиями для обращения за помощью к подросткам и родителям являются дискриминация и смущение, недостаточная информация о школьных психологах и других ресурсах поддержки для защиты психического здоровья и психосоциальной поддержки, а также неуверенность в навыках и квалификации психологов у подростков и их родителей (ЮНИСЕФ. ”Психическое здоровье и психосоциальное благополучие подростков в школах". 2022.) Конечно, трудно принять эти цифры и указанные факторы, но признание существующих проблем-это первый шаг к их решению. В завершение своего выступления я хотел еще раз обратить ваше внимание на то, какова основная цель психологической службы в школьных учреждениях - духовно-психическое развитие учащихся, становление их гармоничной личностью, активная социальная адаптация и охрана здоровья в их развитии по возрастным периодам, самореализация в процессе непрерывного образования, психологическая адаптация для проявления индивидуальных психологических особенностей, личностных возможностей и способностей.-состоит в создании педагогических условий.